_________________ Никому не предлагай того,
никого не учи тому,
чего прежде сам не исполнил на деле.
(Прп. Антоний Великий)
--------------------------
www.petr-pavel.cerkov.ru - сайт моего прихода.
Батюшка, и ещё. Это не монастырь, а обычный храм, а монахини, которые приходят на службы, живут в миру. Что касается благочинной, то адекватной реакции на справедливые объяснения может не быть (уже пытался поговорить с ней на немного другие темы). Поэтому всё-таки что предпочтительней: встать на колени, чтобы не соблазнять других, или был твёрдым в соблюдении Устава?
Конечно же, это не тот случай, когда можно было бы проявлять чрезмерную твёрдость. Вопрос, в сущности, касается традиции, а не канона.
Вот, если бы они утверждали бы, к примеру, что Христос не Сын Божий, тогда необходимо было бы проявить непримиримую твёрдость! Это именно канонический вопрос.
А рассматриваемый Вами вопрос касается именно традиции. Соответственно, можно и смириться.
А если будете укорять этим священника, то сугубую опасность для себя приимете.
Согласно 121 правила Номоканона, человек отлучается и предаётся анафеме...
_________________ Никому не предлагай того,
никого не учи тому,
чего прежде сам не исполнил на деле.
(Прп. Антоний Великий)
--------------------------
www.petr-pavel.cerkov.ru - сайт моего прихода.
о.Вадим,благославите. У меня такой вопрос:почему на литургии преждеосвящённых даров не принято причащать младенцев?
У нас в храме о. протодиакон позавчера сказал такую вещь.....что не причащают будь то бы в чаше нет крови Христовой вот по этому и нельзя причащать. Что то странно как то Искала ответ в интернете - пишут что не причащают а по какой причине?...
При полной литургии (накануне литургии преждеосвященных) подготавливаются два Агнца, один используется для причастия в этот же день, а второй - напояется из чаши кровью Христовой и особо полагается для просушки.
Потом, когда уже служится литургия преждеосвященных, заготовленный Агнец дробится для причастия (как Вы помните, Агнец уже пропитан кровью... и достаточно уже просох), в чашу наливается простое вино только для того, чтобы размочить сухие частички. В литургии преждеосвященных нет Анафоры, т.е. Евхаристического канона, он уже совершён прежде, поэтому-то эта литургия и называется - преждеосвященная. Соответственно, на момент причастия, в чаше находятся частички уже пропитанные кровью, но они плавают в простом вине.
Как Вы знаете, младенчиков причащают капелькой крови из чаши, но, ведь, в данном случае, там нет крови!
Вот, поэтому и не причащают младенцев.
Всех благ!
_________________ Никому не предлагай того,
никого не учи тому,
чего прежде сам не исполнил на деле.
(Прп. Антоний Великий)
--------------------------
www.petr-pavel.cerkov.ru - сайт моего прихода.
_________________ Никому не предлагай того,
никого не учи тому,
чего прежде сам не исполнил на деле.
(Прп. Антоний Великий)
--------------------------
www.petr-pavel.cerkov.ru - сайт моего прихода.
о.Вадим а можно я ещё спрошу
Вот мне интересно,ведь по моему нельзя совершать таинства (помазания,причастия)над людьми которые находятся в бессознательном состоянии?да? А вот почему тогда допускается причащение младенцев?Ведь они собственно тоже не осознают что с ними делают,бывает даже и родители,которые их приносят на причастие не осознают это. А вот если человек всю свою жизнь жил в Боге,но вот заболел,находится безсознания и как .неужели его нельзя даже пособоровать,быть может ко здравию?
При полной литургии (накануне литургии преждеосвященных) подготавливаются два Агнца, один используется для причастия в этот же день, а второй - напояется из чаши кровью Христовой и особо полагается для просушки.
Потом, когда уже служится литургия преждеосвященных, заготовленный Агнец дробится для причастия (как Вы помните, Агнец уже пропитан кровью... и достаточно уже просох), в чашу наливается простое вино только для того, чтобы размочить сухие частички. В литургии преждеосвященных нет Анафоры, т.е. Евхаристического канона, он уже совершён прежде, поэтому-то эта литургия и называется - преждеосвященная. Соответственно, на момент причастия, в чаше находятся частички уже пропитанные кровью, но они плавают в простом вине.
Как Вы знаете, младенчиков причащают капелькой крови из чаши, но, ведь, в данном случае, там нет крови!
Вот, поэтому и не причащают младенцев.
Всех благ!
Батюшка,получается,не причащают младенцев на Литургии преждеосвященных Даров потому,что они могут не проглотить и подавится? А,если,он сможет прожевать?
о.Вадим а можно я ещё спрошу
Вот мне интересно,ведь по моему нельзя совершать таинства (помазания,причастия)над людьми которые находятся в бессознательном состоянии?да? А вот почему тогда допускается причащение младенцев?Ведь они собственно тоже не осознают что с ними делают,бывает даже и родители,которые их приносят на причастие не осознают это. А вот если человек всю свою жизнь жил в Боге,но вот заболел,находится безсознания и как .неужели его нельзя даже пособоровать,быть может ко здравию?
Простите батюшка загрузила вопросами сегодня.
Вы путаете два разных понятия: осознание и сознание.
В данном случае, сознание человека необходимо для того, чтобы выяснить добровольность принятия Таинства. Нельзя преподавать Таинства по принуждению, обману и т.д.
Соответственно, нельзя причастить или соборовать "человека, который всю свою жизнь жил в Боге, но, вот, заболел, находится без сознания", потому что не может выразить добровольное желание причаститься или собороваться (а вдруг вдобавок он вовсе недавно отрёкся от Бога и не желал причащаться, такие случаи были...).
По поводу детей...
Так же, как и в светском законе, пока дети несовершеннолетние, то решения за них принимают законные попечители, т.е. мама, добровольно поднося ребёнка к чаше, уже этим выражает добровольность сего шага.
_________________ Никому не предлагай того,
никого не учи тому,
чего прежде сам не исполнил на деле.
(Прп. Антоний Великий)
--------------------------
www.petr-pavel.cerkov.ru - сайт моего прихода.
При полной литургии (накануне литургии преждеосвященных) подготавливаются два Агнца, один используется для причастия в этот же день, а второй - напояется из чаши кровью Христовой и особо полагается для просушки.
Потом, когда уже служится литургия преждеосвященных, заготовленный Агнец дробится для причастия (как Вы помните, Агнец уже пропитан кровью... и достаточно уже просох), в чашу наливается простое вино только для того, чтобы размочить сухие частички. В литургии преждеосвященных нет Анафоры, т.е. Евхаристического канона, он уже совершён прежде, поэтому-то эта литургия и называется - преждеосвященная. Соответственно, на момент причастия, в чаше находятся частички уже пропитанные кровью, но они плавают в простом вине.
Как Вы знаете, младенчиков причащают капелькой крови из чаши, но, ведь, в данном случае, там нет крови!
Вот, поэтому и не причащают младенцев.
Всех благ!
Батюшка,получается,не причащают младенцев на Литургии преждеосвященных Даров потому,что они могут не проглотить и подавится? А,если,он сможет прожевать?
Да, Вы правильно поняли.
Если ребёночек уже достаточно большой (не грудной), и, в принципе, на обычной литургии может потребить частичку и её не выплёвывает, то условно причастие возможно и на литургии преждеосвященных даров, но решать это необходимо с местным священником.
_________________ Никому не предлагай того,
никого не учи тому,
чего прежде сам не исполнил на деле.
(Прп. Антоний Великий)
--------------------------
www.petr-pavel.cerkov.ru - сайт моего прихода.
Вы путаете два разных понятия: осознание и сознание.
В данном случае, сознание человека необходимо для того, чтобы выяснить добровольность принятия Таинства. Нельзя преподавать Таинства по принуждению, обману и т.д.
Соответственно, нельзя причастить или соборовать "человека, который всю свою жизнь жил в Боге, но, вот, заболел, находится без сознания", потому что не может выразить добровольное желание причаститься или собороваться (а вдруг вдобавок он вовсе недавно отрёкся от Бога и не желал причащаться, такие случаи были...).
По поводу детей...
Так же, как и в светском законе, пока дети несовершеннолетние, то решения за них принимают законные попечители, т.е. мама, добровольно поднося ребёнка к чаше, уже этим выражает добровольность сего шага.
Батюшка всё-таки я не могу вместить пока....а если родственники,например мама или муж знают что больной не отрёкся,то соборование возможно??? Ведь и не факт что младенец потом не будет с Богом?
Читайте внимательнее. Главный фактор - это собственное волеизъявление. То есть, человек должен сам сказать или дать явный знак, что хочет причаститься!
"А вдруг вдобавок... он отрёкся" это уже второй и второстепенный аргумент, т.е. дополнительный. Поэтому-то я и написал, мол, вдобавок...
А главное правило остаётся.
Последний раз редактировалось: протоиерей Вадим (Вт Апр 02, 2013 7:46 pm), всего редактировалось 1 раз _________________ Никому не предлагай того,
никого не учи тому,
чего прежде сам не исполнил на деле.
(Прп. Антоний Великий)
--------------------------
www.petr-pavel.cerkov.ru - сайт моего прихода.
_________________ Никому не предлагай того,
никого не учи тому,
чего прежде сам не исполнил на деле.
(Прп. Антоний Великий)
--------------------------
www.petr-pavel.cerkov.ru - сайт моего прихода.
Здравствуйте, Наталия!
Слава Богу, уже лучше!
ОРВИ резко дала осложнения, начался "хороший" бронхит, назначили антибиотики, а они делают своё дело.
Отречься от Бога - значит отказаться от Него. Мол, не верю я теперь и не приставайте ко мне со всякими причастиями...
_________________ Никому не предлагай того,
никого не учи тому,
чего прежде сам не исполнил на деле.
(Прп. Антоний Великий)
--------------------------
www.petr-pavel.cerkov.ru - сайт моего прихода.
протоиерей Вадим
Доброго утра, батюшка!
Рада за Ваше здоровьице! Поправляйтесь!
А если человек раньше отрекался, не ведая, что творит, может он замолить это сейчас? Мой муж страшные вещи рассказывал о войне, не верил он раньше...да и сейчас в чудеса не верит, только стал первые шаги к Богу делать с моей помощью...
Подскажите, батюшка, как мне поступить с ним...
Ответ прост: вспомните апостола Павла и всё станет ясно. (Если не поняли ответ, то прочитайте его житие).
Всех благ!
_________________ Никому не предлагай того,
никого не учи тому,
чего прежде сам не исполнил на деле.
(Прп. Антоний Великий)
--------------------------
www.petr-pavel.cerkov.ru - сайт моего прихода.
_________________ Никому не предлагай того,
никого не учи тому,
чего прежде сам не исполнил на деле.
(Прп. Антоний Великий)
--------------------------
www.petr-pavel.cerkov.ru - сайт моего прихода.
Во славу Божию, Татиана!
К сожалению, как бы печально не было, но нельзя причащать или соборовать, если человек без сознания, ещё и потому, что он не сможет исповедоваться, ну, а главное условие я уже упоминал - необходимо, чтобы человек лично и добровольно пожелал этого.
Вам кажется, что здесь кроется некая несправедливость, мол, там человек только обратился и получает причастие, а здесь человек всегда был с Богом и...
Но несправедливости нет. Во-первых, вспомним притчу Спасителя о делателях виноградника, которые пришли в первый и одиннадцатый час, как раз она об этом.
Притча о 99 незаблудших и 1-ой заблудшей овце...
Помните смысл?
Ещё скажу, в Писании упомянуто (сам Христос об этом говорил), что человек не может получить спасение, если не причащался.
Так, что несправедливостью может стать обратная ситуация, когда вновьобращённый останется без причастия, ведь, тот, кто всегда был с Богом, он многократно причащался, когда был в сознании.
_________________ Никому не предлагай того,
никого не учи тому,
чего прежде сам не исполнил на деле.
(Прп. Антоний Великий)
--------------------------
www.petr-pavel.cerkov.ru - сайт моего прихода.
Да да о. Вадим именно так и есть чувство несправедливости было у меня. Слава Богу вы с нами и всегда можно задать вопрос,на который не знаешь ответа.
Поправляйтесь батюшка ,здравия вам и вашей семье.
_________________ Никому не предлагай того,
никого не учи тому,
чего прежде сам не исполнил на деле.
(Прп. Антоний Великий)
--------------------------
www.petr-pavel.cerkov.ru - сайт моего прихода.
Христос Воскресе !!! Меня весь день мучает вопрос. Во время моего причастия священник запел Христос Воскресе и не назвал моего имени и я не назвала его, т.к. обычно священник называл мое имя сам(он мой духовник). Свершилось ли таинство? [/quote]
_________________ Никому не предлагай того,
никого не учи тому,
чего прежде сам не исполнил на деле.
(Прп. Антоний Великий)
--------------------------
www.petr-pavel.cerkov.ru - сайт моего прихода.
Отец Вадим, Христос Воскресе!
Подскажите, пожалуйста, по поводу молитвенного правила перед причастием в Светлую седмицу: читаем Пасхальный канон и Последование (его, кстати, полностью с Каноном или только молитвы)? Поправьте меня, если ошиблась. Спасибо.
Отец Вадим, Христос Воскресе!
Подскажите, пожалуйста, на меня батюшка наложил епитимью на 40 дней... и вот в Великий четверг я подготовилась к Причастию...исповедалась (напомнив, что на мне епитимья) и причастилась. В инете прочитала, что: "Над исполнившим епитимью читается особая «Молитва над разрешаемым от запрещения», через которую он полностью восстанавливается в своих «церковных правах»"
Надо мной батюшка никакую особенную молитву не читал.
И еще один вопрос, на самом деле в день причастия нельзя целовать никого? (прошу прощения, если глупый вопрос, но я все только познаю)
_________________ Господь, прошу, дай мне возможность
Исправить то, что я могу.
И я поступком этим может
Ещё кому-то помогу.
Отец Вадим, Христос Воскресе!
Подскажите, пожалуйста, по поводу молитвенного правила перед причастием в Светлую седмицу: читаем Пасхальный канон и Последование (его, кстати, полностью с Каноном или только молитвы)? Поправьте меня, если ошиблась. Спасибо.
Воистину Воскресе Христос!
Да, читается пасхальный канон с молитвами. Вы правильно поняли.
Всех благ!
_________________ Никому не предлагай того,
никого не учи тому,
чего прежде сам не исполнил на деле.
(Прп. Антоний Великий)
--------------------------
www.petr-pavel.cerkov.ru - сайт моего прихода.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах